Внеклассное мероприятие
для учащихся начальной школы МАОУ СОШ № 36
«Дорога Солнца»
Цель: актуализировать и углубить знания по правилам дорожного движения младших школьников.
Задачи: выработать навыки поведения на улице, дороге, перекрестках; ознакомить с дорожными знаками; способствовать обучению школьников умению обосновывать свои ответы; способствовать формированию коммуникативной культуры; воспитывать ответственное отношение к выполнению ПДД.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, конверты с буквами, кроссворды, таблички с дорожными знаками.
Ход занятия:
Когда-то в старину привычных для нас дорог не было. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам. Но постепенно дорог становилось всё больше и они принимали всё более ухоженный вид. Постепенно дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть.
«Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, бордюр, обочины и разделительные полосы при их наличии.
1.1. Дорога. Рисуем солнышко «Дорога»
1.2. 1-е задание заполнить лепестки у солнышка
Тротуар - это часть дороги для пешеходов, который может быть отделен бордюром.
Бордюр - это ограждение (бортовые камни, плиты), отделяющая проезжую часть дороги от обочин, тротуаров.
Обочина - это часть дороги примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия для движения пешеходов, если нет тротуара. Иногда машины могут съезжать на обочину.
Разделительная полоса - элемент дороги, выделенный с помощью разметки и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Проезжая часть - это часть дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Трамвайные пути - элемент дороги, не являются проезжей частью и разделительной полосой
2 задание: Дать название картинкам
Вопрос: По какой части дороги должен передвигаться человек, а это мама, папа и даже ты.
3 видео-задание: «Не гуляй на железной дороге»
4 задание: Свод правил «Как нужно вести себя на железной дороге».
5 задание: Домашнее задание: нарисовать памятку – Правила поведения на дороге.
Подведём итоги урока.